профессионалы высокой
квалификации.
Новости Федеральные новости
Мы в социальных сетях:
Новости
Всемирный день без табака.
Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака (World No-Tobacco Day). Перед мировым сообществом была поставлена задача – добиться того, чтобы в 21 веке проблема табакокурения исчезла. 21 век наступил, но проблема не исчезла. Борьба с никотином продолжается.
Этот день направлен на повышение осведомленности людей об угрозе табака во всех ее проявлениях.
Главной темой Всемирного дня станет защита подрастающих поколений с особым акцентом на «защиту молодых граждан от манипуляций со стороны табачной индустрии и профилактику употребления ими табака и никотина».
Поскольку табачная индустрия все в большей степени нацеливает свою рекламу на молодых людей, как на новую потребительскую группу, отличающуюся особой уязвимостью перед вызывающей привыкание табачной продукцией, эта проблема приобретает все более острый и сложный характер для лиц, формирующих антитабачную политику в любой стране.
Как производители табачных и никотиновых изделий манипулируют молодежью?
- Использование в составе табачных и никотиновых изделий привлекательных для молодежи ароматических добавок, например, с запахом вишни, жевательной резинки и сахарной ваты, отвлекающих внимание от рисков для здоровья и служащих поводом попробовать такие изделия
- Стильный дизайн и привлекательная форма изделий, которые легко носить с собой и можно принять за что-то другое (например, если изделие имеет форму флеш-карты или конфеты);
- Продвижение якобы «менее вредных» или «более чистых» альтернатив традиционным сигаретам при отсутствии объективных научных данных в обоснование таких утверждений
- Стимулирование сбыта табачных и никотиновых изделий в рамках соглашений со знаменитостями/лидерами мнений (например, в Инстаграме) и конкурсов, спонсируемых брендами
- Маркетинг в часто посещаемых детьми магазинах розничной торговли, в том числе путем размещения продукции вблизи кондитерских изделий, снеков или прохладительных напитков для обеспечения их заметности в зонах, где часто находятся молодые люди (сюда также относится предоставление магазинам рекламных материалов и торговых витрин)
- Поштучная продажа сигарет и других табачных и никотиновых изделий вблизи школ, удешевляющая и упрощающая доступ учащихся к табачной и никотиновой продукции
- Скрытая реклама табачной продукции в кинофильмах, телепередачах и онлайновых потоковых трансляциях
- Размещение в местах, часто посещаемых молодыми людьми, автоматов по продаже сигарет с ярким рекламным оформлением и демонстрацией пачек и создание мотивов для нарушения правил в отношении сбыта такой продукции несовершеннолетним
- Подача судебных исков, призванных ослабить самые различные антитабачные нормы и правила, в том числе касающихся размещения предупреждений, демонстрации продукции в точках продажи, а также ограничения ее доступности для детей и сбыта детям (и особенно запрещающих продажу и рекламу табачных изделий вблизи учебных заведений).
По данным ВОЗ, ежегодно от «табачной эпидемии» в мире умирает около 7 миллионов человек (более 800 тысяч из которых, не являясь курильщиками, умирают из-за воздействия вторичного табачного дыма). При отсутствии действий к 2030 году эта цифра вырастет до 8 миллионов человек. В России от причин, связанных с курением, ежегодно преждевременно умирают около 300 тысяч человек. Это больше, чем от дорожно-транспортных происшествий, употребления наркотиков или от СПИД. По статистике, в России курят около 40% населения.
Табак является причиной известным заболеванием полости рта, языка, горла, легких, пищевода и мочевого пузыря.
Табачный дым может повлиять на функцию легких, вызывая респираторные заболевания, такие как астма, хроническая обструктивная болезнь дыхательных путей и другие. У курильщиков гораздо выше вероятность развития сердечных проблем, таких как высокое кровяное давление и сердечный приступ.
Кальян также особенно популярен среди молодого поколения. Рост этой эпидемии был хорошо поддержан маркетингом ароматизированного табака, социальными сетями и грубыми заблуждениями относительно потенциала зависимости и потенциальных неблагоприятных последствий для здоровья этой формы употребления табака.
Курильщики не только вредят себе, но вторичный и третичный дым также влияют на жизнь их близких и окружающих людей. Финансовое бремя курения может казаться небольшим изо дня в день, но совокупные расходы на курение в течении всего времени, безусловно, выявят большие финансовые потери.
Бросить курить нелегко. Известно, что никотин вызывает сильную зависимость, и все мы знаем людей, которые попытались бросить, но всего лишь через несколько месяцев снова начали курить. Опросы среди населения разных стран показывают, что две трети курильщиков ошибочно полагают, что курение оказывает небольшой вред или вообще не оказывает его: немногие из них хотят бросить курить и еще меньше успешно бросили курить. В настоящее время большинство тех, кто успешно бросил курить, сделали это без всякой посторонней помощи. Но нам нужно существенно повысить уровни успешного прекращения курения.
Сегодня мы знаем о существовании успешных и затрато-эффективных методов лечения. Средства замещения никотина, такие как никотиновая жевательная резинка, пластырь, назальный спрей (аэрозоль для носа) и ингаляторы, а также не-никотиновые средства, такие как бупропион, могут удвоить шансы людей добиться успеха. Они должны стать более широко доступны, а их стоимость также должна снижаться, чтобы курильщики во всех странах могли себе позволить приобрести их.
Хорошей новостью является то, что даже для людей, которые долгое время курили, риск развития рака и других сопутствующих заболеваний снижается, как только они бросают курить навсегда.
Если Вы не безразличны к Вашим близким – бросайте курить как можно скорее!